Переработка областей мозга: как развивающийся мозг готовится к обучению чтению - СТРОИТЕЛЬСЬВО. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛЫ
31.07.2021

Переработка областей мозга: как развивающийся мозг готовится к обучению чтению

Ученые изучали активность мозга детей школьного возраста во время развития и обнаружили, что области, которые активируются при виде конечностей (руки, ноги и т. Д.), Впоследствии активируются при виде лиц или слов, когда дети становятся старше. Исследование, проведенное учеными из Стэнфордского университета и опубликованное в журнале Nature Human Behavior , раскрывает новые взгляды на развитие зрения в головном мозге и может помочь в разработке стратегий профилактики и лечения нарушений обучаемости.

«Наше исследование показывает, как опыт, например обучение чтению, формирует развивающийся мозг» , – сказал Каланит Гриль-Спектор, профессор психологии Школы гуманитарных и естественных наук. «Кроме того, это проливает свет на первоначальную функциональную роль областей мозга, которые позже в процессе развития пишут слова, прежде чем они поддержат этот важный навык чтения».

Команда Грилл-Спектора использовала функциональную МРТ для изучения областей вентральной височной коры (VTC), которые стимулируются распознаванием изображений. В исследовании приняли участие около 30 детей в возрасте от 5 до 12 лет на первом МРТ. Находясь в МРТ-сканере, дети просматривали изображения из 10 различных категорий, включая слова, части тела, лица, предметы и места. Исследователи нанесли на карту области VTC, которые проявляли стимуляцию, и измерили, как они менялись по интенсивности и объему в последующих МРТ-тестах детей в течение следующих от одного до пяти лет.

Результаты показали, что регионы VTC, соответствующие распознаванию лиц и слов, увеличивались с возрастом. По сравнению с детьми пяти-девяти лет, подростки имели вдвое больший объем выборки слов в VTC. Примечательно, что по мере того, как объем VTC выборки слов увеличился вдвое, объем выборки конечностей в той же области уменьшился вдвое. По мнению исследователей, снижение избирательности конечностей напрямую связано с увеличением избирательности слов и лиц, что является первым доказательством рециклинга коры головного мозга во время детского развития.

«Потеря избирательного объема конечностей удивила нас», – сказала первый автор Мариса Нордт, научный сотрудник лаборатории Гриль-Спектор. «Это ставит под сомнение теорию коркового развития, которая утверждает, что новые репрезентации, такие как возникающие области, участвующие в распознавании слов, формируются на ранее незарегистрированной коре головного мозга. Наше исследование предполагает, что в детстве корковая избирательность может меняться от одной категории к другой».

Авторы исследования предполагают, что рециклинг коры в VTC, вероятно, отражает приспособления к изменяющимся зрительным требованиям в детстве. Например, младенцы склонны смотреть на лица. По мере того, как они становятся малышами и изучают язык, они исследуют предметы и расшифровывают жесты. Распознавание слов становится все более важным по мере того, как дети учатся читать.

В будущих исследованиях Гриль-Спектор и его коллеги изучат, имеет ли уменьшение объема селективной VTC для конечностей поведенческие последствия, задав вопрос, влияют ли отклонения от наблюдаемых тенденций на нарушения развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *